19 сентября в 19:00 - «Остросюжетная проза: как работают ‘‘страшные’’ жанры в современной литературе».
Традиция страшных историй в литературе имеет давнюю историю: «ужастики» помогают пережить необычный опыт, снять стресс и освободить эмоции, подстегивают воображение, да и просто развлекают. Тем интереснее авторам, работающим на стыке жанров, обращаясь к вымышленному, поговорить о современности, не прибегая к прямолинейному описанию дня сегодняшнего.
Зачем писатели пугают читателей, как кросс-жанровая литература становится «большой» и что из этого получается, расскажут Шамиль Идиатуллин — автор психологического триллера «До февраля», Яна Вагнер — автор герметичного триллера «Тоннель» и Дарья Бобылёва — автор фантастического романа с элементами хоррора «Магазин работает до наступления тьмы». Ведущая встречи – литературный обозреватель Анастасия Шевченко.
«До февраля»: Россия, провинция, осень 2021 года. Местной власти потребовалось срочно возродить литературный журнал «Пламя». Первокурснице Ане поручают изучить архив журнала — и там, среди графоманских залежей, юный редактор находит рукопись захватывающего триллера, написанного от лица серийного убийцы. А вскоре выясняется, что описанные в тексте убийства — не придуманы: они и правда происходили в городке пятнадцать лет назад, и душегуба тогда так и не поймали. О раскопках в архиве узнаёт автор рукописи — и теперь давно затаившийся маньяк должен выбрать, чего он хочет больше: покоя, который может нарушить Аня, или литературной славы?
«Тоннель»: Несколько сотен человек заперты в пробке в подземном дорожном тоннеле. Выходы перекрыты, сверху толща речной воды. Напряжение растёт прямо пропорционально панике. Постепенно то, что происходит снаружи, теряет своё значение: что бы там ни случилось, заложники герметичного триллера вынуждены выстраивать собственный микромир — пока на всех хватает здравого смысла. И кислорода. «Здесь под одной обложкой собраны все страхи жителей мегаполиса и, следя за метаниями персонажей из крайности в крайность, читатель неизбежно будет ставить себя на их место. А ещё разделять их ужас», — Константин Мильчин, шеф-редактор Букмейта.
«Магазин работает до наступления тьмы»: В поисках работы великовозрастный неудачник Славик забредает в самую странную на свете антикварную лавку. Сотрудники магазинчика ведут себя подозрительно, посетители напоминают городских сумасшедших, а продают и покупают здесь очень необычные вещи. Творящаяся вокруг чертовщина сперва вызывает у Славика желание бежать без оглядки, но это место никого просто так не отпускает. Ткань привычных будней расползается и рвется, из дыр кто-то глядит, и горящие точки глаз уже заприметили Славика. Возможно, виноват в этом именно он, магазин, который работает до наступления тьмы.Первая встреча «Остросюжетная проза: как работают ‘‘страшные’’ жанры в современной литературе» состоится 19 сентября в 19:00.