THE FUTURE HUB / LIBRARY
КНИЖНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ЛАБОРАТОРИИ БУДУЩЕГО
[socials][about=#popup:about/][/socials]
[socials][about=#popup:museum/][/socials]
[socials][about=#popup:knigi/][/socials]
[socials][about=#popup:grafika/][/socials]
[socials][about=#popup:holland/][/socials]
[socials][about=#popup:sculptura/][/socials]
THE FUTURE HUB/LIBRARY
В этом году впервые премию «Инновация» за вклад в современное искусство в России получил ни художник, ни куратор, а издатель, «Ад Маргинем Пресс», профессиональное сообщество признало важность роли книги и издателя в развитии современной культуры .

Мы попросили лауреата собрать коллекцию, отражающую его мнение, какой может быть книга, имеющая влияние и претендующая на вклад в развитие искусства и других современных творческих дисциплин.

Важным аспектом отбора стал дизайн -соответствие внешнего вида книги визуальном кодам современности. Для проекта LIBRARY Ad Marginem выбрало книги разных издательств, оформленных отечественными дизайнерами, тяготеющих к использованию типографики на обложках и открытых к полиграфическим экспериментам.

В экспозицию вошли книги издательств Ad Marginem, Garage, Libra, No Kidding Press, V-A-C, Издательство имени Гайдара, Новое издательство, Носорог, Стрелка.
Купить книги проекта
1913. Лето целого века. Иллиес Флориан. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2018.

1947. Год, в который все началось. Элисабет Осбринк. -, Ad Marginem, 2019.

Access Moscow: The Art Life of a City Revealed 1990–2000. -. Музей современного искусства "Гараж", -, 2017.

Critical Mass: Moscow Art Magazine 1993–2017. Viktor Misiano. Музей современного искусства "Гараж", -, 2017.

Exhibit Russia: The New International Decade 1986–1996. Kate Fowle. Музей современного искусства "Гараж", -, 2016.

Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры. Джон Сибрук. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2017.

Telehor. Ласло Мохой-Надь. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2014.

The Terraforming. Бенджамин Браттон. -, Strelka Press, 2020.

Автопортрет в кабинете. Джорджо Агамбен. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2019.

Башня и коробка. Урбан Ф.. -, Strelka Press, 2019.

Бредовая работа. Трактат о распространении бессмысленного труда. Дэвид Гребер. -, Ad Marginem, 2020.

Бульдозерная выставка / The Bulldozer Exhibition. Виктор Агамов-Тупицын. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2014.

Выдумка: парафикция и правдоподобие. Керри Лэмберт-Битти. -, V-A-C Press, 2019.

Гараж. Эрлангер О., Говела Л.. -, Strelka Press, 2020.

Гениальные воры. Арно Шмидт. -, Libra, 2017.

Геомедиа. Маккуайр С.. -, Strelka Press, 2018.

Десять канонирческих зданий. Айзенман П.. -, Strelka Press, 2017.

Дресс-код. Голая правда о моде. Мари Арнтцер. -, Ad Marginem, 2020.

Другой юг. Шамшад Абдуллаев. -, Носорог, 2020.

Естественная история разуршений. Зебальд В.Г.. -, Новое издательство, 2019.

Живопись и опыт в Италии XV века: введение в социальную историю живописного стиля. Майкл Баксандалл. -, V-A-C Press, 2019.

Журнал «Носорог» №7 зима 2017/2018. Коллектив авторов. -, Носорог, 2018.

Заметки к перформативной теории собрания. Джудит Батлер. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2018.

Изобретая будущее. Срничек Н., Уильямс А.. -, Strelka Press, 2019.

Индустрия сознания. Ганс Магнус Энценсбергер. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2016.

Как смотреть на мир. Николас Мирзоев. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2019.

Катакомбы Молюссии. Гюнтер Андерс. -, Libra, 2019.

Кинематограф. Вирджиния Вулф. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2014.

Кино. Жиль Делез. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2004.

Код города. Миколайт А., Пюркхауэр М.. -, Strelka Press, 2020.

Краткая история кураторства. Ханс Обрист. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2014.

Лекции о Спинозе 1978-1981. Жиль Делез. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2016.

Марсель Дюшан. Беседы с Пьером Кабанном. Пьер Кабанн. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2019.

Мая 68-го не было. Жиль Делёз. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2016.

Метафизика сегодня. Армен Аванесян. -, V-A-C Press, 2019.

Мир искусства. Артур Данто. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2017.

Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. Мишель Фуко. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2018.

Ненадежное бытие. Хайдеггер и модернизм. Дмитрий Кралечкин. -, Издательство имени Гайдра, 2020.

Неоавангард и культурная индустрия. Бенджамин Бухло. -, V-A-C Press, 2016.

Нью-йоркская школа и культура ее времени. Эштон Дори. -, Ad Marginem, 2017.

О коллекционерах и коллекционировании. Вальтер Беньямин. -, V-A-C Press, 2018.

О режиссуре фильма. Дейвид Мэмет. -, Ad Marginem, 2019.

О фотографии. Сьюзен Сонтаг. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2018.

Одинокий город. Упражнения в искусстве одиночества. Оливия Лэнг. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2020.

Опыты нечеловеческого гостеприимства: Антология. Крамар М., Саркисов К. (сост.). -, V-A-C Press, 2018.

Орнамент массы. Зигфрид Кракауэр. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2019.

Плоть и камень. Сеннет Р.. -, Strelka Press, 2016.

Политики природы. Как привить наукам демократию. Бруно Латур. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2018.

Польская хонтология. Вещи и люди в годы переходного периода. Ольга Дренда. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2018.

Принцип кураторства. Роль выбора в эпоху переизбытка. Майкл Баскар. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2017.

Проблема фетиша. Уильям Питц. -, V-A-C Press, 2019.

Происшествия. Томас Бернхард. -, Libra, 2018.

Против выборов. Рейбрук Ван. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2018.

Психогеография. Ги Дебор. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2017.

Рассуждения о конце революции. Борис Капустин. -, Издательство имени Гайдра, 2019.

Ролан Барт о Ролане Барте. Ролан Барт. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2014.

Русский космизм. Антология. Борис Гройс. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2015.

Сай Твомбли. Ролан Барт. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2020.

Синеты. Мэгги Нельсон. -, No Kidding Press, 2020.

Современная природа. Дерек Джармен. Музей современного искусства "Гараж", Ad Marginem, 2019.

Суперкритика. Айзенман П., Колхас Р.. -, Strelka Press, 2017.

Сэмюэль Беккет. История. Алла Николаевска. -, Libra, 2016.

Тактический урбанизм. Лайдон М., Гарсиа Э.. -, Strelka Press, 2019.

Традиция нового. Гарольд Розенберг. -, V-A-C Press, 2019.

Фантастическая библиотека. Мишель Фуко. -, V-A-C Press, 2018.

Фермата. Разговоры сомпозиторами. Алексей Мунипов. -, Новое издательство, 2019.

Циклонопедия: соучастие с анонимными материалами. Реза Негарестани. -, Носорог, 2019.

Что нам делать с нашим мозгом?. Катрин Малабу. -, V-A-C Press, 2019.

Шоа. Клод Ланцман. -, Новое издательство, 2016.

ММКЯ
Голландские живописцы XVII века. Серия «Учусь смотреть»
Захарова И.В.


Книга адресована учащимся средней школы. После краткого общего экскурса в историю живописи Голландии XVII века автор подробно останавливается на описании характерных сюжетов, тем и жанров. Оcобый раздел посвящен произведениям Рембрандта. Издание богато иллюстрировано.

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас от лица ГМИИ им. А.С. Пушкина! Для запроса изображений и прав их воспроизведения – обращайтесь к сотрудникам отдела продаж товаров и услуг – менеджерам по лицензионным проектам Марине Оганян marina.oganyan@arts-museum.ru и Дмитриевой Лане lana.dmitrieva@arts-museum.ru Спасибо!

Издательство: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, ABCdesign, 2019
MUSEUM LINE
ISBN 978-5-89189-014-5
Как смотреть графику? Серия «Учусь смотреть»
Чудецкая А.Ю.

Книга посвящена в основном одному виду графики — рисунку, на примере которого автор раскрывает особенности художественного языка графики, стремясь рассказать просто о сложном. Отдельно рассказано о техниках и материалах этого вида изобразительного искусства. Многочисленные иллюстрации делают материал более увлекательным. Книга адресована детям среднего школьного возраста и может быть рекомендована школьным и музейным педагогам для проведения занятий.

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас от лица ГМИИ им. А.С. Пушкина! Для запроса изображений и прав их воспроизведения – обращайтесь к сотрудникам отдела продаж товаров и услуг – менеджерам по лицензионным проектам Марине Оганян marina.oganyan@arts-museum.ru и Дмитриевой Лане lana.dmitrieva@arts-museum.ru Спасибо!

Издательство: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, ABCdesign, 2019
MUSEUM LINE
ISBN 978-5- 89189-012-1
Как смотреть скульптуру? Серия «Учусь смотреть»
Ковалдина Н.Н.


Что такое скульптура? В чем ее особенности? Как смотреть произведение скульптуры, чтобы его увидеть? Богато иллюстрированная книга знакомит читателя с материалами, техниками скульптуры и ее видами: от изящной мелкой пластики до монументальных конных памятников. В издании увлекательно рассказывается о героях и сюжетах скульптурных произведений. Издание адресовано детям среднего школьного возраста и может быть также рекомендовано учителям мировой художественной культуры и музейным педагогам.

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас от лица ГМИИ им. А.С. Пушкина! Для запроса изображений и прав их воспроизведения – обращайтесь к сотрудникам отдела продаж товаров и услуг – менеджерам по лицензионным проектам Марине Оганян marina.oganyan@arts-museum.ru и Дмитриевой Лане lana.dmitrieva@arts-museum.ru Спасибо!

Издательство: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, ABCdesign, 2019
MUSEUM LINE
ISBN 978-5-89189-013-8
Как смотреть кино
Антон Долин, иллюстрации - Константин Бронзит


Эта книга задумывалась как детская, но получилась книгой для всех. Самое важное и интересное о безбрежном и сложном мире кинематографа вы узнаете в кратчайший срок. Антон Долин,один из самых известных российских кинокритиков, разобрал главные вопросы о кино и постарался дать на них простые и внятные ответы. Можно ли застраховать себя от разочарования? Как отличить искусство от развлечения (и нужно ли это делать)? С чего начинать знакомство с классикой кинематографа? Умрет ли кино и когда, или будет жить вечно? Конечно, это только начало длинного пути для внимательного и пристрастного зрителя — простейший гид, правила выживания. Но не это ли самое важное? Поэтому авторы книги так ответственно подошли к своим задачам — Антон Долин тестировал текст на собственных детях (испытания прошли удачно!), а Константин Бронзит, знаменитый аниматор и художник (а еще номинант на премию «Оскар»), создал забавные и необычные иллюстрации. С их помощью вы совершите прекрасное путешествие по лабиринту кино — увлекательное, загадочное.

Издательство "Альпина. Дети" представляет серию книг о том, как понимать искусство для подростков и взрослых. Чтобы связаться с нами напишите Алине Книжник alinak@alpina.ru

Издательство: Альпина Паблишер (Альпина.Дети), 2020
MUSEUM LINE
ISBN 978-5-9614-3088-2
Как слушать музыку
Ляля Кандаурова, иллюстрации - Эллис Мугафарова


Зачем любить сложную музыку? Как «читает» произведение опытный слушатель? Почему важно знать разные варианты исполнения одного и того же произведения? Что такое теорба, граунд и сонорика? Какой русский композитор — современник Моцарта? Как не путать Верди и Монтеверди? "В книге пять частей: первая посвящена правилам хорошего слушателя, вторая — напоминание о том, зачем вообще мы слушаем музыку, третья расскажет об основных составных частях музыкального искусства, четвёртая — о его истории и прошлом, пятая — о настоящем и будущем. Совершенно не обязательно читать книгу в таком порядке — от корки до корки. Можно пользоваться ею как путеводителем, который мы открываем в той части незнакомого города, куда привели нас ноги и случай".


Издательство "Альпина. Дети" представляет серию книг о том, как понимать искусство для подростков и взрослых. Чтобы связаться с нами напишите Алине Книжник alinak@alpina.ru

Издательство: Альпина Паблишер (Альпина.Дети), 2020
MUSEUM LINE
ISBN 978-5-9614-2998-5
Дюймовочка
Ханс Кристиан Андерсен


Фонд V–A–C представляет детскую сказочную серию, которую оформляют современные российские художники. Это долгосрочный проект в рамках издательской программы V–A–C. По вопросам сотрудничества и приобретения прав пишите Дарье Атлас, daria.atlas@v-a-c.ru.

Издательство: V-A-C Press, 2019
MUSEUM LINE
ISBN 978-5-907183-06-3
Замечательная ракета
Оскар Уайльд


Ты любишь фейерверки и праздничные салюты? Главные герои сказки «Замечательная ракета» Оскара Уайльда – не люди и даже не звери, а говорящие вещи. Большая Римская Свеча, Огненный Фонтан, маленькая Шутиха, Бенгальский Огонь, маленький Огненный Шар и замечательная Ракета. Каждый фейерверк не похож на другой, у него свой характер, своя манера говорить, свои цели, желания и свой взгляд на мир людей. Это второе издание V–A–C Press в сказочной серии для детей, в которой книги оформляют современные российские художники. Проект обращается к традиции советской иллюстрации, представители которой не только занимались книгами для детей, но и играли ключевую роль в художественном процессе своего времени.

Фонд V–A–C представляет детскую сказочную серию, которую оформляют современные российские художники. Это долгосрочный проект в рамках издательской программы V–A–C. По вопросам сотрудничества и приобретения прав пишите Дарье Атлас, daria.atlas@v-a-c.ru.

Издательство: V-A-C Press, 2019
MUSEUM LINE
ISBN 978-5-907183-06-3
Приключения Алисы в Стране чудес. Художник: Павел Пепперштейн
Льюис Кэрролл

«Приключения Алисы в Стране чудес» — одна из самых популярных книг в мире и одна из самых важных для Павла Пепперштейна. Он перечитывал ее бессчетное количество раз и практически выучил наизусть. Эта сказка и этот художник — идеальная пара. Это третье издание V–A–C Press в сказочной серии для детей, в которой книги оформляют современные российские художники. Проект обращается к традиции советской иллюстрации, представители которой не только занимались книгами для детей, но и играли ключевую роль в художественном процессе своего времени.

Фонд V–A–C представляет детскую сказочную серию, которую оформляют современные российские художники. Это долгосрочный проект в рамках издательской программы V–A–C. По вопросам сотрудничества и приобретения прав пишите Дарье Атлас, daria.atlas@v-a-c.ru.

Издательство: V-A-C Press, 2020
MUSEUM LINE
ISBN 978-5-907183-07-0
Путешествия по Эрмитажу. Царица тюльпанов
Варвара Помидор, Дарья Агапова

Тася и Ваня случайно познакомились в зале Рембрандта в Эрмитаже. Разные причины привели их туда: Ваня прятался в музейной толпе от усталости и плохого настроения, а Тася отстала от родителей и заблудилась, когда собирала впечатления для альбома. Подростки подружились, открыв в себе общую способность путешествовать во времени и пространстве, внимательно вглядываясь в картины. Образы стали для них порталами в иную реальность, в которой они встретили Рембрандта и его героев и познакомились с Царицей тюльпанов.

Особенное место в коллекции Музейной линии для Шанхайской ярмарки занимает захватывающий музейный комикс-путеводитель для детей и взрослых "Путешествие по Эрмитажу. Царица Тюльпанов"от Государственного Эрмитажа и издательства Арка, изданный в 2018. В конце книги художник Варвара Помидор предлагает читателю стать соавтором, выполнив несколько творческих заданий.

Издательство: Государственный Эрмитаж, Издательство "Арка", 2019
MUSEUM LINE
ISBN 978-5-91208-281-8